{/exp:channel:entries}
Версия для слабовидящих
24.03.2015, 12:42

Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».

Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
21 марта 2015 года в рамках престижного Национального российского театрального фестиваля «Золотая маска 2015» был показан спектакль «Красный угол» Молодёжного театра «Предел» (руководитель Владимир Дель) из г. Скопина Рязанской области.

Столичная премьера спектакля, который вошёл в специальную программу «Маска Плюс», состоялась в Центре им. Мейерхольда. Вместе с ним, в линейке программы «Этнический театр», публике были показаны спектакли из Хакасии, Коми-Пермяцкого округа, Ханты-Мансийска, Братиславы (Словакия).

Спектакль скопинского театра представляет собой уникальный документально-этнографический материал с центральной темой — «жизнью» женского костюма. Так, круг бытия, наполненный сакральным смыслом, вовлекает зрителя в своеобразную игру и созидается в каждой детали — в многоцветных нарядах, тоске и печали русской песни, озорных частушках, обряде «оплакивания невесты» и первом пеленании младенца. В этом красочном действе до мелочей воссозданы передающиеся из поколение в поколение быт и традиции скопинской земли. Погружению в атмосферу аутентичной культуры русского быта и традиций способствует и участие в постановке рязанского ансамбля «Зоренька» под руководством Светланы Трушиной.

Спектакль вызвал восторженные отзывы зрителей и театроведов.

«Совершенно чудесным спектаклем» называла работу скопинского театра  театровед, профессор кафедры истории театра России ГИТИСа Анна Степанова: «Совершенно чудесный спектакль-рассказ Владимира и Ирины Дель, родителей замечательного питерского артиста Ильи Деля, о местечке Скопине через старинные русские костюмы, которые они собирали всю совместную жизнь. Владимир Дель почти родственно играет с залом, вызывает на сцену детей и взрослых, чтобы те вместе с артистами провели кусочек обряда, примерили на себя платки, пояса, поводили хоровод, выбрали приглянувшуюся девушку из трех, спрятавшихся под роскошными цветастыми шалями. Вещи передают в зал, люди тянутся, всем хочется их потрогать, дети в восторге, взрослые размягчены и растроганы. Русский мир, утраченный, казалось, развеявшийся в политическом угаре последнего столетия, материализуется и оказывается добрым, мудрым, неторопливым, раздумчивым. И очень красивым».

Креативный директор агентства Grey Moscow Олег Лапшин назвал постановку «антивоенным фолком»: «Конечно же это искреннее, красочное, озорное действо только внешне представляется простодушным. Оно не про уходящую натуру вовсе. А про тот круговорот жизни, который одинаков для любого человека, Неважно, селянина Рязанской области или жителя современного Лиона. Круговорот, в котором радость всегда идет рука об руку с печалью. И вслед за «Меня сватать приезжали На гнедой кобыле Все приданое забрали А меня забыли» звучат свадебные заплачки, потому что уходит девушка из привычной жизни, где у каждого есть свой «последний узел», физический или в душе, приготовленный на последний час. Но жизнь не заканчивается, потому что есть саксофоны и ударник на рассвете и новые младенцы, которых тетешкают и баюкают. И только одно способно насильственно прервать этот круговорот — война. Мрачнеют лица актеров единственный раз в спектакле, заканчивается фолк, тень повисает над сценой. С неба звездочка упала...лишь бы не было войны».

Филолог Елена Аксенова сказала, что после спектакля «хотелось побыть вместе, не расплескать чувство сопричастности к важному творческому событию»: «Обсуждение спектакля по сути продолжает его. Зрителей на обсуждение осталось много не только из-за желания задать вопросы - просто хотелось побыть вместе, не расплескать чувство сопричастности к важному творческому событию. Этот спектакль не подчиняется жестким законам и правилам, его границы и форму определяет сам режиссер. Главное - достижение художественной цели. "Красный угол" свою задачу выполняет по-настоящему: и по воздействию на зрителя, и по исследованию важного пласта русской жизни и культуры. Он возвращает к подлинности, заставляет отторгать попсовое, развлекательное, псевдонародное - тот суррогат, который мы видим по тв или (не приведи Бог!) на современных свадебных обрядах. Это очень серьезное и важное дело - сделать настоящее народное искусство достоянием многих людей».

Фото:

Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».
Спектакль «Красный угол» на Национальном российском театральном форуме «Золотая маска 2015».